Схема пикетажа трассы

схема пикетажа трассы
После построения на плане легко определить участки, в которых недостаточно места для осуществления манёвра. Сторонами составляется и подписывается акт о разбивке трассы. Система определяет участки, на которых не обеспечивается продольный водоотвод, затем производит расчёт уклонов профиля кромки таким образом, чтобы уклон на каждом из участков был не менее 4‰. При этом программа следит за тем, чтобы высота бортового камня не выходила за допустимые значения. Корректность строящейся модели рельефа можно сразу же оценить визуально по автоматически строящимся изолиниям, направлениям стока, областям скопления воды, в окне трёхмерной визуализации или же построив сечение поверхности по произвольной линии. Автодорога переходит в региональную автодорогу Кстово — Дальнее Константиново и выводит на объездную города Кстово, которая, в свою очередь, выводит транспортный поток на основную трассу.


При строительстве дорог в местах поворота трассы вписывают круговые кривые. При построении продольного профиля трассы вертикальный масштаб для наглядности делают в 10 раз крупнее горизонтального. Крутизна скатов характеризуется отношением 1:2. По методам, изложенным выше, вычисляем расстояния от оси трассы до пересечения откосов с поверхностью земли и рабочие отметки, которые записывают на профиле в соответствии. Делают записи о типе дорог, характеристике леса, карьерах — обо всём, что может иметь значение для предстоящего строительства.

При обнаружении значительных расхождений направление трассы на местности не изменяют, а исправляют значение проектного угла поворота и пересчитывают по исправленному углу все элементы кривой. Разбивку круговых кривых ведут от их конечных точек (начала или конца кривой) к середине кривой. Кроме пикетов, колышком и сторожком закрепляют плюсовые точки (или просто «плюсы»), где на трассе изменяется наклон местности. На сторожке в этом случае пишут номер предыдущего пикета и расстояние от него в метрах, например ПК13+46, что означает 46 м после пикета № 13 или 1346 м от начала пикетажа. Одним из важнейших условий безопасности дорожного движения является достаточное расстояние видимости для водителя на автомобильной дороге. В системе IndorCAD/Road видимость оценивается с помощью 3D-моделирования. Создание проекта, как правило, сопровождается необходимостью выполнения большого количества рутинных операций, которые не сложны в реализации, но требуют от инженера внимательности, сосредоточенности и большого количества времени. При изменении исходных данных, например добавлении новых точек, модель рельефа сразу перестраивается без выполнения каких-либо дополнительных действий.

Похожие записи: